Свердловская областная специальная библиотека для слепых в рамках Сводного плана методической работы проводила в 2016 году для библиотекарей области информационно - образовательную программу элективного курса «Музейные технологии в библиотеке» с участием преподавателей вузов и музейных работников.
Программа включала 4 занятия практико-ориентированного характера
и была направлена на ознакомление библиотекарей с новым содержанием своей деятельности, инновационными методами и музейными технологиями, а также на получение качественно новых знаний в области дефектологической педагогики и психологии.
Я посетила все четыре занятия, получила сертификат об окончании.
Это новая деятельность в моей работе. Я познакомилась с инновационными методами и музейными технологиями. Инвалиды – особая категория, которым крайне сложно адаптироваться к условиям жизни в современном обществе. Поэтому социокультурная реабилитация инвалидов музейными средствами были очень поучительными и интересными.
а) Музейные технологии в экспозиционно-выставочной деятельности библиотек.
б) Социокультурная реабилитация инвалидов музейными средствами. Расширение доступа к культурным ценностям, создание условий для социально-средовой адаптации людей с ограниченными возможностями здоровья.
в) Доступный туризм. Участие музейных учреждений в создании совместных музейных экспозиций в библиотеке. Пилотный проект «Слепые дети в музее».
г) Проектирование музейно-образовательных программ в библиотеке. Приемы и техника создания экскурсионных программ. Тифлокомментирование, как новая социальная услуга в библиотеке.
Открытие передвижной выставки Центра традиционной народной культуры Среднего Урала «Чудеса из бересты» из цикла «Народные мастера Отечеству», проект «Традиции народной культуры – на кончиках пальцев».
Презентация передвижной выставки «Город на ощупь» музея истории Екатеринбурга.
Социальные проекты Художественного музея Эрнста Неизвестного.
Социально ориентированные проекты Музея маленьких историй
(г. Екатеринбург).
Это только маленькая частичка всех занятий, которые я прослушала.
Для желающих была организована экскурсия по библиотеке, где я для себя узнавала что-то новое, интересное.




В рамках правовой помощи детям в Каменноозёрской библиотеки прошли мероприятия.
День правовой помощи детям в нашей стране прошел 18 ноября. Не осталась в стороне и Барабинская библиотека. Здесь была проведена беседа с элементами игры «Твои права, подросток». Ребята 5-6 классов Барабинской школы на мероприятии познакомились с понятиями: конвенция, декларация. Посмотрели видеоролик «Ты имеешь право». Темой разговора были не только права детей, но и их обязанности. В завершении ребята приняли участие в интеллектуальной игре «Твои права».

Страна «Прав и обязанностей». А живется в ней так хорошо, потому, что все ее жители знают и уважают законы и права друг друга. В путешествие по этой стране я пригласила детей.
19 ноября в читальном зале Центральной районной библиотеки состоялась очередная встреча садоводов-любителей с доктором сельскохозяйственных наук, профессором В.Г. Сузан.
В День правовой помощи детям маленькие читатели нашей библиотеки познакомились с очень серьезной темой – правами человека – на познавательном часе «Большие права – маленьким детям».
В целях профилактики правонарушений, для подростков в Волковской библиотеке проведена беседа «Проступок, правонарушение, преступление». Мы подробно обсудили с ребятами данные понятия и приводили примеры из жизни. Говорили о морали и нормах права. Познакомились с видами административных правонарушений и степенью ответственности за них. Узнали, какие виды наказаний применяются к несовершеннолетним.




