Под таким названием прошел час духовности, проведенный Троицкой библиотекой с учениками Воскресной школы при Храме во имя Святой Троицы.
В начале детей познакомили с иконой «Покров Пресвятой Богородицы». Они внимательно рассмотрели ее и рассказали, что на ней видят. После ребят познакомили с историей этого праздника.
Праздник Покрова Пресвятой Богородицы очень почитается на Руси. По преданию, начало празднику положило событие, которое произошло 14 октября 910 года в Константинополе, во Влахернском храме, где хранились риза Пресвятой Богородицы, головной покров и пояс. В то время Константинополь был осажден врагами. Жители Константинополя, возложив упование на Пресвятую Богородицу, собрались во Влахернском храме и молились Царице Небесной и Спасителю. Во время молитвы святой Андрей, увидел над молящимися Пресвятую Богородицу в окружении ангелов. Пресвятая Богородица распростерла Свой покров над всеми людьми в храме. После чего враги отступили от города. С тех пор этот день помнят и знают, что Богородица любит нас и всегда держит над нами свой невидимый покров.
Но это стал не только православный праздник, но и народный, со своими традициями.
К Покрову старались убрать весь урожай, скот переставали выгонять на пастбища, а для девушек и парней заканчивалось время хороводов и начинались посиделки.
После знакомства с праздником дети вспомнили приметы про Покров, отгадали осенние загадки и поиграли в игры: «Шарф – Покров» и «Сердечко». В конце мероприятия сделали поделку «Под Покровом».
Вот так интересно дети познакомились с одним из самых любимых нашим народом праздником.
Изотова Ю.Б., заведующая Троицкой библиотекой-сектором №2




В осенний день в гости к первоклассникам Грязновской школы пришли библиотекарь сельской библиотеки Коротких Е.С. и художественный руководитель Дома культуры Рублева А.В., чтобы поздравить детей с почетным званием «Первоклассник». Дети дружно отвечали на вопросы викторины «Золотая осень» и отгадывали загадки школьного портфеля, а потом играли с веселым клоуном Тошей в игры на смекалку. Прошла презентация периодических изданий библиотеки «Наш адрес не дом и не улица, наш адрес – книжный стеллаж». Были представлены журналы для детей, такие как: «Винни и его друзья», «Спасайкин», «Барби», «Фиксики». Первоклассники получили заряд энергии и позитива на весь день, и пообещали быть верными друзьями библиотеки!
Детям из детского сада пришло письмо от Сказочной феи, в котором она рассказала ребятам о том, что многие герои из сказочной страны попадают в беду из-за того, что не знают, как правильно вести себя в разных ситуациях. Просила помощи у ребят, чтобы они научили их правилам безопасности.
Много моряков проживает в поселке Полдневом. Но один из них особенный. Черепанов Сергей Тимофеевич, бывший военный моряк-подводник, просто увлеченный человек. С 1975 по 1991 годы служил на Тихоокеанском флоте на подводной лодке К -159. Сергей Тимофеевич подарил библиотеке коллекцию исторических книг серии «Морская летопись» и «Военные тайны 20 века». Думаю, такое решение не легко далось Сергею Тимофеевичу, но он решил, что этими книгами может пользоваться не одно поколение односельчан. В сентябре книги были поставлены на учет и влились в фонд Полдневской библиотеки.
Каждое утро человек, выходя из дома, попадает в огромный мир, в котором может произойти все, что угодно.
16 ноября – День толерантности (терпимости). Но об этом мы должны помнить не только в этот день. Что такое толерантность? Это способность к признанию и уважение убеждений других людей. Быть толерантным – означает уважать других. Все мы разные, но надо уметь жить рядом с другим людьми, может быть, совсем непохожими на тебя.
Центральная районная библиотека посетила старшую группу детского сада «Сказка» с игровой программой «На Урале ты и я, вместе - дружная семья», продолжая знакомить детей с традициями отдельных народов Урала через народные игры. В начале встречи, с помощью картинок и книг, разобрали атрибутику к играм, напомнили детям, что юрта - это дом, в котором жили башкиры, Тимербай - имя мальчика, а тюбетейка - головной убор татар. Игры ребятам очень понравились, к тому же они сопровождались весёлой и задорной национальной музыкой. Хотелось играть ещё и ещё, ноги сами пускались в пляс. Дети запомнили название атрибутов и игр, а также, какому народу они принадлежат, пообещали играть в свободное время.




