«Библиотека — это просто стеллажи с книгами?» — спросите вы. А вот и нет! На этой неделе группа ребят среднего школьного возраста смогла убедиться в этом лично, отправившись в увлекательную экскурсию по отделам Центральной районной библиотеки. Для них мы приоткрыли ту самую «служебную дверь», за которой кипит настоящая рабочая жизнь.
Экскурсия началась с отдела обслуживания читателей, который часто называют «взрослым» отделом. Для ребят стало открытием его масштаб: множество стеллажей с литературой на любой вкус, строгий и тихий читальный зал, где работают со справочными изданиями и научной литературой. Школьники с интересом рассмотрели тематические выставки, посвященные различным историческим событиям и юбилеям писателей, и поняли, что библиотека — это надежный помощник не только в учебе, но и во «взрослой» жизни.
От «парадного входа» в мир книг мы двинулись за кулисы — в отдел комплектования и обработки литературы. Это настоящий «мозговой центр» библиотеки, куда редко попадают читатели. Здесь ребята с удивлением узнали, что каждая новая книга проходит сложный путь: ее заказывают, регистрируют, присваивают ей специальные «паспортные данные», инвентарный номер и штампы, а затем одевают в прочную чистую обложку. Именно здесь книга получает свою электронную «прописку» в каталоге, чтобы любой читатель мог легко ее найти.
Следующей важной остановкой стал отдел по работе с детьми. Здесь ребята увидели пространство с новой, профессиональной стороны. Мы обсудили, чем отличается расстановка книг для дошкольников и подростков, как создаются интерактивные выставки, готовятся сценарии для мероприятий и мастер-классов. Так как современные дети живут в мире ярких видео, игр и соцсетей, книги должны не уступать в интересе. Для этого их нужно уметь красиво прорекламировать. Именно для этого мы и придумываем буктрейлеры и создаём интерактивные выставки. Мы не просто выдаём книгу, мы создаём для неё особую атмосферу, наполненную эмоциями. Творчество помогает нам говорить с подростками на одном языке и показывать, что библиотека — это не скучно, а современно и увлекательно.
Завершилось наше путешествие в отделе методической и библиографической работы, который можно смело назвать «научной и творческой лабораторией» библиотеки. Сотрудники этого отдела показали, как создаются рекомендательные списки литературы, готовятся сложные библиографические справки и разрабатываются сценарии для всех отделов, включая наш детский. Ребята поняли, что именно здесь рождаются идеи для многих библиотечных проектов. А библиотекарь — это еще и аналитик, исследователь и методист.
Важной частью экскурсии стало живое общение с заведующими этих отделов. Ребята не просто услышали названия должностей, а увидели людей, которые увлечённо рассказывали о своей работе.
В завершение нашего путешествия у многих горели глаза. Школьники признались, что даже не представляли – насколько библиотека сложный и многогранный организм. Возможно, для кого-то из этих ребят день экскурсии станет первым шагом к будущей профессии. А мы, в свою очередь, будем рады видеть их в наших стенах не только как читателей, но и как активных участников библиотечной жизни.
Важенин А.К., библиотекарь отдела по работе с детьми




Центральная районная библиотека сотрудничает со Свердловской областной специальной библиотекой для незрячих и слабовидящих имени Дмитрия Наркисовича Мамина-Сибиряка. Специализированная библиотека для слепых в Свердловске появилась в 1928 году при региональном отделении Всероссийского общества слепых. В книжном фонде учреждения были в основном учебники для начальной и неполной средней школы. В настоящее время фонд составляет свыше двухсот тысяч единиц хранения. 80% - издания специальных форматов для инвалидов по зрению.
С наступлением осени темнеет раньше, погодные условия ухудшаются. Дорога в школу и обратно становится особенно опасной. Именно поэтому специально для молодых пешеходов нами была подготовлена акция, посвященная правилам дорожного движения в осенний период.
С энтузиазмом и жаждой новых знаний я отправилась в Екатеринбург на важное событие – Межрегиональный научно-методический семинар. Тема, выбранная для обсуждения, была особенно актуальна: "Игровые коммуникативные технологии в условиях инклюзивного пространства учреждения культуры". Особенно символично, что семинар проходил в День «Белой трости». Ведущей семинара выступила Галина Петровна Ганжала, опытный психолог и специалист из Тюменской областной научной библиотеки филиала "Специальная библиотека для слепых". Одним из ключевых моментов стало глубокое понимание того, что такое "инклюзивная игра". Это не просто игра, а целая система, где сам игровой процесс, используемый реквизит и правила созданы таким образом, чтобы быть одинаково доступными и понятными для всех участников, независимо от их возраста или индивидуальных особенностей: будь то особенности восприятия, движения, эмоционального состояния или уровня интеллекта. Особое внимание было уделено потребностям незрячих детей. Было подчеркнуто, что для них наибольшую ценность представляют материалы и оборудование, которые можно исследовать с помощью осязания. Разнообразие текстур, форм и структур становится ключом к познанию мира. Кроме того, обсуждали, как создать по-настоящему благоприятную атмосферу для совместных игр, где незрячий ребенок и его зрячий сверстник смогут играть вместе на равных. Ведь правильно организованная игровая среда – это мощный стимул для развития познавательного интереса у ребенка, побуждающий его активно исследовать все вокруг. Каждый семинар – это возможность узнать что-то новое и полезное для себя и своей работы.
Что такое «ЛитРес: Библиотека»?
Работа в библиотеке часто воспринимается как нечто скучное и неперспективное, особенно среди молодежи. Однако сегодня библиотеки претерпели значительные изменения и стали гораздо более привлекательными и современными.
Уважаемые читатели! Представляем вашему вниманию произведение из книжной серии «Сибирский приключенческий роман» под названием «Тайники партизанских троп». Действие книги разворачивается осенью 1941 года, когда угроза японской оккупации Приморья, Приамурья и Забайкалья становится реальной. В центре повествования находится молодой чекист Николай Мальков, который участвует в создании партизанских баз в тайге. Основные события связаны с: закладкой тайных баз с оружием и продовольствием, подготовкой диверсионных групп, работой сотрудников НКВД в условиях строжайшей конспирации, взаимодействием с местными жителями. В произведении подробно описывается тактика партизанской войны, показан быт в лесных лагерях, раскрыты взаимоотношения между бойцами, а также отражена атмосфера военного времени. Данная книга будет интересна любителям военной прозы, читателям, интересующимся судьбой обычных людей в военное время. «Тайники партизанских троп» — это не просто художественное произведение, а исторический документ, рассказывающий о малоизвестных страницах Великой Отечественной войны. Книга заставляет задуматься о цене победы, силе человеческого духа и важности сохранения исторической памяти.




