С энтузиазмом и жаждой новых знаний я отправилась в Екатеринбург на важное событие – Межрегиональный научно-методический семинар. Тема, выбранная для обсуждения, была особенно актуальна: "Игровые коммуникативные технологии в условиях инклюзивного пространства учреждения культуры". Особенно символично, что семинар проходил в День «Белой трости». Ведущей семинара выступила Галина Петровна Ганжала, опытный психолог и специалист из Тюменской областной научной библиотеки филиала "Специальная библиотека для слепых". Одним из ключевых моментов стало глубокое понимание того, что такое "инклюзивная игра". Это не просто игра, а целая система, где сам игровой процесс, используемый реквизит и правила созданы таким образом, чтобы быть одинаково доступными и понятными для всех участников, независимо от их возраста или индивидуальных особенностей: будь то особенности восприятия, движения, эмоционального состояния или уровня интеллекта. Особое внимание было уделено потребностям незрячих детей. Было подчеркнуто, что для них наибольшую ценность представляют материалы и оборудование, которые можно исследовать с помощью осязания. Разнообразие текстур, форм и структур становится ключом к познанию мира. Кроме того, обсуждали, как создать по-настоящему благоприятную атмосферу для совместных игр, где незрячий ребенок и его зрячий сверстник смогут играть вместе на равных. Ведь правильно организованная игровая среда – это мощный стимул для развития познавательного интереса у ребенка, побуждающий его активно исследовать все вокруг. Каждый семинар – это возможность узнать что-то новое и полезное для себя и своей работы.
Голомолзина М.Г., заведующая Кунарской библиотекой-сектор №12