Слово «дневник» у кого-то вызывает ассоциацию со школьным дневником, у других – это слово связано с чем-то очень личным, что можно доверить лишь бумаге: мысли, события, переживания, размышления. Кто-то записывает в нём свои планы на день и делает отметки о выполненной работе.
В библиотеке дневник – это основной документ. В нём отражаются абсолютно все показатели работы: количество и состав читателей по возрасту, образованию, занятости; посещения библиотеки; выдача литературы, причем, отдельно ведётся учет выдачи по содержанию книг; звонки забывчивым читателям и количество отремонтированных книг; проведенные мероприятия и число участников, и ещё очень много всего. В общем, всё, чем наполнены будни библиотеки. В библиотеке ведутся дневники по работе с детьми и взрослыми посетителями. Причем, для абонемента и читального зала дневники разные. Таким образом, в Центральной районной библиотеке ведутся 4 дневника.
Дневник учета работы библиотеки заполняется ежедневно и очень аккуратно. В любую минуту, по запросу, библиотекарь без труда может дать ответ на такие вопросы, как: сколько в библиотеке зарегистрировано читателей и сколько среди, например, детей и молодежи; сколько человек посетило библиотеку в определенный день, месяц, квартал или год; сколько выдано книг, например, краеведческого содержания или на национальных языках; с какой книжной выставки выдано больше всего книг.
На основе данных дневника учета работы библиотеки проводятся исследования (например, по структуре чтения или составу читательской аудитории), формируется ежегодный отчет, который сдается в Министерство культуры Свердловской области.
Компетентному человеку достаточно открыть дневник библиотеки, чтобы составить общее представление об ее работе и востребованности услуг у посетителей. Единственно чего нет в дневнике библиотеки, так это оценок за кропотливую, большую и такую важную работу – дарить людям радость от встречи с книгой.
Т.В. Валова, директор ЦБС




А знаете ли вы, что в Центральной районной библиотеке есть специальный отдел по работе с детьми? Он появился в библиотеке недавно, в 2012 году. Работают в нем три сотрудника- заведующая и два библиотекаря.
Сайт — это современное средство общения с читателями.
Отдел обслуживания читателей - один из главных отделов Центральной районной библиотеки, так как библиотекари отдела первые встречают посетителей, напрямую контактируют и в «живую» общаются с ними. И от этих первых минут зависит- придет ли посетитель в библиотеку вновь. В отделе работают четыре человека: заведующий отделом, главный библиотекарь и два библиотекаря. Обслуживание читателей происходит на абонементе и читальном зале, в среднем, около ста человек в день.
Когда мы слышим слово «библиотека», то перед мысленным взором возникают книги, много книг! Но библиотека – это еще газеты и журналы, или по-другому периодические издания. Какой же путь проходят они, чтобы вы смогли с наслаждением почитать прессу?




