В Центральной районной библиотеке состоялось удивительное событие – впервые для ребят дошкольных и младших школьных возрастов прошел театр теней. Юные зрители получили возможность насладиться адаптацией знаменитой сказки Александра Сергеевича Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
В ожидании чуда маленькие зрители собирались в уютном зале, где мягкий свет создавал атмосферу волшебства. Артисты представляли сказку, используя силуэты, которые оживали на фоне ярких занавесок. Захватывающие события погружали ребят в мир сказки, где добрый рыбак, желая угодить своей жадной и капризной старухе, ходил к морю просить за неё золотую рыбку исполнить желания.
Чтобы проникнуться атмосферой сказки, стать свидетелями захватывающего театрального представления, в библиотеку приходили ребята даже из не близких уголков города. Театр теней стал не только развлекательным мероприятием, но и возможностью для детей погрузиться в мир литературы. Каждое движение теней раскрывало красоту пушкинского языка, а диалоги вызывали улыбку и удивление.
Показ сказки во многом удался также благодаря выступлению актёров на импровизированной сцене, с которых начиналось и заканчивалось представление. Прежде чем начать погружение в царство теней, нянюшка Арина Родионовна и Александр Пушкин проводили с ребятами увлекательную викторину по вселенной сказок великого поэта. Юные любознайки с удовольствием отвечали на интересные вопросы и отгадывали загадки.
После викторины «за кулисами» искусные руки сотрудников библиотеки умело создавали иллюзию движения. Тени плавно перетекали друг в друга, рассказывая историю жадности и глупости. Ребята с затаенным дыханием следили за перипетиями сюжета, сочувствуя старику и осуждая его алчную супругу.
Сцена за сценой разворачивалась перед их глазами: старуха становилась дворянкой, затем царицей, а потом и владычицей морской. Но ее ненасытное честолюбие в конечном итоге привело к краху.
В финале, когда старуха снова превратилась в жалкую старуху у разбитого корыта, ребята громко аплодировали. Представление не только развлекло их, но и напомнило о важных жизненных уроках: о том, что жадность и гордыня ведут к печальным последствиям, а скромность и довольство своей судьбой – к истинному счастью.
Таким образом, библиотека не только привнесла в жизнь детей незабываемые эмоции, но и способствовала их развитию, формируя интерес к литературе и театру с самого раннего возраста. Это мероприятие ещё раз доказало, что чтение и творчество могут стать ключом к прекрасному детству, полному волшебства и открытий.
Важенин А.К., библиотекарь отдела по работе с детьми




С самых ранних лет мы знакомы с книгой и до того привыкли к ней, что редко задумываемся о ней как о чуде, как о сокровище, и, бывает, не всегда ценим и бережем ее.
Все мы с детства любим сказки, ведь они открывают нам волшебный мир, рассказывающий о том, что лучше быть добрым и честным. Читая и слушая сказки, мы испытываем разные чувства и эмоции. А давайте проверим, насколько хорошо вы знаете и любите сказки? Пройдите нашу небольшую викторину и узнайте, какие сказки знаете именно вы!
Чем занять детей, когда на улице плохая погода, а домашние развлечения уже надоели. Конечно же, заняться с ними творчеством. Творческие занятия играют важную роль в развитии детей. Это не только увлекательный способ проведения времени, а также инструмент, который плодотворно стимулирует интеллектуальное, эмоциональное развитие, улучшает мелкую моторику и фантазию. Сегодня нашу мастерскую посетили ученики 3-го класса школы № 5. Посетив мастер-класс, дети научились изготавливать десюдепорт «Пернатые обитатели древесных ветвей». Из природных и экологических материалов изготавливали сюжетную композицию, на которой изображены симпатичные птички. Рукодельничали с большим удовольствием. Домашние игры уже порядком приелись? Отличный повод для творческого эксперимента! Занятия творчеством – это не просто способ скоротать время в ненастный день. Это мощный инструмент развития для детей любого возраста. Они стимулируют интеллектуальное развитие, заставляя малышей решать задачи, связанные с созданием композиции, подбором материалов и цветов. Эмоциональное развитие также получает мощный импульс: ребенок испытывает радость от процесса создания чего-то своими руками, гордость за результат и удовлетворение от преодоления трудностей. Кроме того, творческие занятия – это эффективная тренировка мелкой моторики, столь важной для развития координации движений и подготовки руки к письму. Развивается фантазия, воображение, способность к нестандартному мышлению. Дети учатся видеть красоту в обыденных вещах, находить необычные решения и самовыражаться. Сегодня в нашей творческой мастерской царила атмосфера радостного оживления! Ученики с нетерпением ждали начала мастер-класса по созданию десюдепорта «Пернатые обитатели древесных ветвей». Десюдепорт – это, по сути, миниатюрная объемная картина, созданная из разнообразных материалов. Использование природных и экологически чистых материалов – это важный аспект нашего подхода. Мы стремимся привить детям любовь к природе и бережное отношение к окружающей среде. Дети с огромным энтузиазмом принялись за работу. В качестве основы для десюдепорта мы использовали небольшие деревянные дощечки. Ветки деревьев, собранные во время прогулки, стали основой для "дерева жизни". Птички создавались из камней. Работа кипела! Дети обсуждали, как лучше расположить веточки, какие материалы использовать для создания каждой птички, как сделать их более реалистичными или, наоборот, сказочными. Они помогали друг другу, делились идеями и с удовольствием создавали свои маленькие шедевры. Воздух наполнялся смехом, шумом и задорными вопросами. В итоге получились яркие, неповторимые десюдепорты, каждый из которых отражал индивидуальность своего юного создателя. Все дети ушли домой с чувством удовлетворения и гордости за свою работу, а заодно и с новым интересным хобби. Мы уверены, что этот мастер-класс не только развил их творческие способности, но и привил им любовь к природе и уважение к труду.




